ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

85 ЛЕТ МЫ ПРОЕКТИРУЕМ АВИАЦИОННУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Телефон: +7(495) 612 7448   Факс: +7(495) 612 7432
Москва, ул.Верхняя Масловка, 20
Внимание!!!

У вас отключены JavaScript и Cookies!

Для полноценной работы сайта Вам необходимо включить их!

По проекту ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ»: 35 лет назад введены в строй объекты первой очереди Ульяновского авиационно-промышленного комплекса (УАПК) им. Д.Ф. Устинова

27 Января 2020

      Работа по созданию Ульяновского авиационно-промышленного комплекса им. Д.Ф. Устинова (сегодня – АО «Авиастар–СП») стала масштабным проектом, в очередной раз подчеркнувшим особую роль ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» при создании крупных объектов отечественной авиационной промышленности.
     ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» не только разработал технико-экономическое обоснование необходимости создания комплекса на территории СССР, но также осуществил выбор площадки для его строительства, выполнил полный объем проектных работ. Специалистами института было спроектировано несколько заводов, испытательно-доводочная база, промышленная зона комплекса.
      В число объектов первой очереди УАПК, выполненных сотрудниками ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ», вошли самолётостроительное предприятие общей площадью 1,0 млн. м2, уникальные системы инженерного обеспечения и охраны окружающей среды, а также аэродромный комплекс с одной из самых протяженных в мире взлетно-посадочных полос длиной 5 100 м и шириной 90 м, а также рулежной дорожкой, связывающей между собой сборочное производство и аэродром, находящиеся друг от друга на расстоянии 11 км. Подобные масштабы строительства объяснялись планами советского правительства использовать ульяновский аэродромный комплекс не только для эксплуатации широкофюзеляжных сверхтяжелых воздушных судов типа Ан-124 «Руслан», но и в качестве запасного для посадки космического корабля многоразового использования «Буран».
      Гордостью проектировщиков института стал главный корпус самолетостроительного завода, включающий в себя сборочное, агрегатно-сборочное, а также механообрабатывающее производства, объединенные в единый комплекс. Пролет окончательной сборки составил 100 м, а его длина – 430 м. Кроме того, корпус был оснащен не имеющей аналогов в мире крановой системой, состоящей из 250 единиц оборудования и способной доставить длинномерные (до 40 м) грузы массой до 40 т на любой производственный участок.
      Для монтажа  главного корпуса были разработаны уникальные решения по сборке секций перекрытия на земле с последующим их подъемом на высоту 24 м – для цеха агрегатной сборки, и 34 м – для производства окончательной сборки самолетов.
      «Безусловно, работа по созданию УАПК стала одним из крупнейших, если не самым крупным, проектом в истории ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ», - отметил генеральный директор института С.Ю. Давыдкин. – По нашим чертежам был создан не только мощнейший промышленный комплекс, но и вся необходимая инфраструктура, включая  жилой район на 250 000 человек. По сути, нашими инженерами был спроектирован новый город, изменивший облик и экономику всей Ульяновской области. Это была задача особой важности и беспрецедентной сложности, но специалисты института справились с ней блестяще».