ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

85 ЛЕТ МЫ ПРОЕКТИРУЕМ АВИАЦИОННУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Телефон: +7(495) 228 8338  
Юридический адрес:125315, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Аэропорт, ул.Часовая, д.9, пом. V, ком. 7
Фактический адрес:107241, г. Москва, ул. Иркутская д.2, к.1
Внимание!!!

У вас отключены JavaScript и Cookies!

Для полноценной работы сайта Вам необходимо включить их!

Наша история. Ноябрь 1988 года. Первый запуск корабля Буран.

18 Ноября 2021

В середине ноября 1988 года произошло событие, за которым вся страна следила через экраны телевизоров. Спустя 10 лет, в  многотиражной газете ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ», «За передовую технику» № 2 (2877) от 16.03.1999 году, была опубликована статья «Знаменательный полёт».

Авторы статьи С.Ф. Русанов  В.И. Соколов вспоминают события 1988 года.
Выдержки из статьи, опубликованной  в  многотиражной газете ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» «За передовую технику». № 2 (2877) от 16.03.1999 г.  Авторы:  С.Ф. Русанов  В.И. Соколов

«ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ»
 10 лет прошло со дня 1-ого старта Универсальной ракетно-космической системы «Энергия» и орбитального корабля «Буран» (УРКТС и ОК).


 15.11.1988 г. всю ночь над космодромом Байконур бушевал шквальный ветер, шумел холодный дождь.

Утром, в час старта, порывы ветра достигали 70 – 80 км / ч. Но «Энергия», несущая орбитальный корабль «Буран», уверено ушла в низкие облака.
 

А через 3,5 часа, при таком же ревущем ветре мы, авторы этой статьи, увидели вываливающийся из низкой облачности орбитальный корабль «Буран» вместе с встречающим его в небе Байконура истребителем «МиГ».
 

«Буран» выпустил шасси, точно приземлился и спокойно встал на расчетном месте. Словно не было позади 2-х кругосветных путешествий, шквала ракетных двигателей, плазменного жара и других трудностей.
 

Корабль вернулся на космодром Байконур, который после этого стал космическим аэродромом.
 

Создание, испытания и запуск такой Универсальной ракетно-космической системы потребовали немалого времени и усилий сотен предприятий и организаций Советского Союза.
 

Были разработаны специальные конструкционные материалы. Освоены новые виды обработки. Сварки. Созданы новейшие технологии, новые электронно-вычислительные комплексы, испытательное оборудование и многие другие средства.
 

Едва ли можно в одной статье перечислить все достижения.
 Значительный объем работ был выполнен ГИПРОНИИАВИАПРОМом.
 

Нашими сотрудниками была разработана проектно-конструкторская документация и обеспечено строительство, испытания и ввод в эксплуатацию ряда сложнейших объектов.

В этом числе была создана производственная и лабораторно-испытательная база с полноразмерными стендами для отработки приводов аэродинамических поверхностей и отработки автоматизированной системы управления орбитального корабля «Буран».
 

В ноябре 1998 г. в Краснознаменном зале Центрального Дома Российской Армии состоялось торжественное заседание, посвященное 10-летию со дня запуска ОК «Буран».
 

Торжественное заседание было организовано Федерацией космонавтики России, Российским космическим агентством, Ракетно-космической корпорацией «Энергия» им. С.П. Королева, АО НПО «Молния» и Академией космонавтики им. К.Э. Циолковского.
 

В выступлениях ученых, конструкторов, строителей и испытателей Ракетно-космического комплекса «Энергия – Буран» говорилось о том, что годы космической эры подтвердили огромное будущее освоения и использования космоса в интересах науки и народного хозяйства.
 
 

В связи с юбилейным событием «10 лет со дня 1-го полета ОК «Буран» наши сотрудники, принимавшие активное участие в создании средств для подготовки орбитального корабля к 1-му полету, награждены Федерацией Космонавтики России памятными медалями виднейших деятелей космонавтики К.Э. Циолковского, С.П. Королева и В.П. Глушко.
 

В числе награжденных следующие товарищи: Л.П. Алексеев, В.С. Иванов, Б.М. Киселев, А.М. Козьмин, Г.П. Коструба, В.М. Логинов, Э.П. Маляровский, Е.А. Поликарпов, М.Б. Перченок, В.И. Чулин, И.И. Шандура, О.А. Янчук.